Группы для детей-инвалидов
«Играем вместе»
- интегрированная группа для детей от 9 месяцев до 3 лет и их родителей.
Цель – формирование совместной игровой деятельности у детей раннего возраста.
Занятия в группе направлены на подготовку ребенка к решению задач следующего возрастного этапа, одной из которых является развитие и повышение интереса к совместной игровой деятельности. Занятия проводятся совместно с родителями, которые, получив необходимую информацию, учатся взаимодействию со своим ребенком, построению позитивных отношений, наполненных теплотой, вниманием и любовью. Осваивают приемы организации совместного с ребенком полезного и развивающего досуга в домашних условиях.
Занятия проводит специалист по реабилитационной работе в социальной сфере Чекалова Вера Валерьевна
«Группа кратковременного ухода (присмотра)»
- группа детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья в возрасте от 3 до 8 лет.
Цель – кратковременный присмотр и уход за детьми вышеуказанной категории.
На Группе кратковременного ухода (присмотра) реализуется программа по формированию знаний и представление об окружающем мире «Мир вокруг». Занятия по программе помогают детям социализироваться, развивают умения взаимодействовать в кругу сверстников и формируют представления об окружающем мире.
Занятия проводит специалист по реабилитационной работе в социальной сфере Чекалова Вера Валерьевна
«Страна фантазий»
- интегрированная группа для детей от 4 до 12 лет.
Цель - развитие эмоциональной сферы средствами арт-терапии.
Отличительной особенностью данной программы является то, что в процессе игры с песком и увлекательного рисования дети начнут понимать свое эмоциональное состояние и окружающих людей, а также научатся управлять своими чувствами и эмоциями.
Занятия проводит специалист по социальной работе Паршакова Юлия Александровна
«Академия эмоций»
- группа для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья в возрасте от 4 до 6 лет и их родителей.
Цель - коррекция и развитие эмоционально-волевой и коммуникативной сферы детей-инвалидов и детей с ОВЗ дошкольного возраста.
Для полноценного психического развития ребенка огромное значение имеет его полноценное общение с окружением. От того, как складываются эти отношения, во многом зависит его эмоциональное благополучие, формирование позитивной самооценки, становление и закрепление личностного стиля поведения и то, как ребенок будет относиться к окружающему миру. Данная программа ориентирована на оказание такой помощи детям с ограниченными возможностями здоровья и детям-инвалидам дошкольного возраста.
Занятия проводит специалист по социальной работе Попова Виктория Эдуардовна
«Шаг за шагом»
- группа для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья в возрасте от 7 до 9 лет.
Цель – коррекция и развитие познавательных процессов у детей-инвалидов и детей с ОВЗ младшего школьного возраста.
Программа групповых занятий направлена на развитие познавательных процессов у младшего школьного возраста, детей-инвалидов и детей с ОВЗ в период обучения в школе. Данная программа призвана обеспечить успешное овладение предпосылками учебной деятельности через развитие познавательных процессов, любознательности, формирование познавательных интересов и действий, а также навыков коммуникативной деятельности в группе сверстников.
Занятия проводит специалист по социальной работе Ячменева Любовь Викторовна
«Познай себя»
- группа для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья в возрасте от 10 до 14 лет.
Цель – снижение уровня тревожности у детей-инвалидов и детей с ОВЗ, оказание психологической поддержки детям, имеющие различные страхи. Переживание страхов следует отличать от состояния тревоги. В отличие от страхов, тревога - это переживание определенной и не ясной опасности.
В страхе и в тревоге есть общий эмоциональный компонент в виде чувства волнения и беспокойства, т.е. в обоих понятиях отображено восприятие угрозы или отсутствие чувства безопасности. Страх и тревога не редко встречаются вместе. Задача взрослых предупредить возможность
их проявления и оградить детей от страхов, вызванных семейными неурядицами, душевной черствостью или, наоборот, чрезмерной опекой, или же просто воспитательской невнимательностью. Именно с такими вопросами и проблемами обращаются родители детей-инвалидов и детей с ОВЗ.
Занятия проводит специалист по социальной работе Рахматова Людмила Сергеевна