Телефон доверия
Телефон доверия для детей, подростков и их родителей – общественно значимый проект Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, выполняемый совместно с региональными службами экстренной психологической помощи по телефону при поддержке руководителей органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Служба работает во всех субъектах Российской Федерации. Дети, подростки, их родители, иные граждане при звонке на номер 8-800-2000-122 в любом населенном пункте со стационарных или мобильных телефонов могут получить психологическую помощь специалистов действующих региональных служб, оказываемую на принципах анонимности, конфиденциальности. Звонок для обратившегося всегда бесплатен.
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ
Информация для родителей:
Статья "Как понять и принять подростка"
Статья "У ребенка конфликт с учителем: как решить его без проблем для ребенка?"
Статья "Как заставить ребенка бросить курить и уговорить больше к этому не возвращаться"
Статья "Как уберечь ребенка от плохой виртуальной реальности?"
Статья "Ребенок изводит себя новомодными диетами: что делать?"
Статья "Грубое поведение ребенка в переходном возрасте: как исправить?"
Статья "Как наказывать подростка?"
Информация для детей и подростков:
Статья "У меня ничего не получится: как справляться с тревогой и страхом неудачи?"
Статья "Взрослые проблемы: что делать, если узнал об измене одного из родителей?"
Статья "С какими вопросами можно обратиться на детский телефон доверия?"
Статья "Синдром отличника: боюсь совершить ошибку и не оправдать ожиданий родителей?"
Статья "Три причины продолжать жить: почему уход из жизни - не выход"
ВИДЕОРОЛИКИ
В основе ток–шоу – 10 проблем, которые волнуют каждого родителя, чей ребенок «вдруг» превратился в строптивого, ершистого или, наоборот, в замкнутого и грустного подростка. На первый взгляд, проблемы самые обычные. Но они каждый раз ставят родителей в тупик. В телепрограмме ведущие, эксперты, актеры и психологи помогут родителям найти ответ на насущные вопросы, причем не самым обычным способом. Часто ставя себя на место ребенка и переворачивая ситуации буквально "вверх тормашками", эксперты помогут родителям и детям найти общий язык.
Ток-шоу “Семья вверх тормашками”:
- 1 эпизод "Подросток все воспринимает в штыки"
- 2 эпизод "Как родителям вести себя при развод"
- 3 эпизод "У моего ребенка нет друзей. Одиночество"
- 4 эпизод "Плохая компания"
- 5 эпизод "Зависимость от компьютерных игр"
- 6 эпизод "Ребенок не принимает свою внешность"
- 7 эпизод "Травля в подростковой среде"
- 8 эпизод "Подросток безответно влюблен и страдает"
- 9 эпизод "Ребенок в стрессе из-за ЕГЭ"
- 10 эпизод "Хайп любой ценой"
Мероприятия, приуроченные к 10-летию создания общероссийского детского телефона доверия
Правила конкурсов "Детского телефона Доверия"
Конкурс на лучший вопрос звезде проводится с 24 августа по 24 сентября 2020 г.: https://vk.com/tel88002000122?w=app6013442_-75573663%2523form_id%253D1
Конкурс "Генератор доверия" проводится с 1 по 24 сентября 2020 г.:https://vk.com/app7568788_-75573663
Конкурс "10 фактов о Детском телефоне доверия" проводится 24 сентября 2020 г. в формате квиза во время онлайн-трансляции ток-шоу “Голос доверия” на Youtube-канале Общероссийского детского телефона доверия: https://www.youtube.com/channel/UCJ32UJtjzS3bijwz3iOxsvA.
Ток-шоу "Семья вверх тормашками" проводится 25 октября
Как рассказать ребенку о Детском телефоне доверия?
В жизни каждого ребенка возникает момент, когда он сталкивается с первыми трудностями и боится совершить ошибку. Кто-то сразу приходит за советом к родителям, кто-то позже. Или вообще не приходит.
Пожелание обратиться к психологу может вызвать у подростка сопротивление и скепсис, лучше действовать опосредованно, не оказывая давление:
- Посмотрите ролик о Детском телефоне доверия так, чтобы ребенок тоже видел и слышал его, хотя бы мельком. Спросите, знает ли он об этой Службе и обращались ли его друзья и знакомые к данным специалистам. Скажите, что в свое время вам не хватало такой связи с людьми, которые готовы выслушать. Главное, чтобы ребенок узнал об этом ресурсе.
- Отправьте в мессенджер сына или дочки ссылку на чат Детского телефона доверия с намеком, что нашли полезный сервис, который может пригодиться.
- Используйте технику «Подслушанный разговор»: обыграйте ситуацию таким образом, чтобы ребенок «случайно» услышал, как вы кому-то рассказываете о Детского телефона доверия, об анонимности звонка.
Расскажите историю своего обращения к психологу, и чем оно вам помогло.
Важным моментом для ребенка будет факт, что информацию о Детском телефоне доверия 8 800 2000 122 с любого стационарного или мобильного телефона и короткий номер 124 только с мобильного, он получит от вас, близких ему людей, которые поддерживают и понимают его, уважают его границы. Это позволит ему довериться, позвонить и получить необходимую помощь.
Материал подготовлен редакцией сайта Детского телефона доверия.
В каких ситуациях можно посоветовать ребенку позвонить на Детский телефон доверия?
Первые маркеры, по которым можно определить, что ребенок переживает трудный период
- Смена привычного поведения
- Чрезмерная эмоциональность и острота восприятия
- Проблемы со сном
- Снижение учебной мотивации и потеря интереса
- Проблемы с едой. Пропал аппетит или, наоборот, неожиданно усилился.
Если вы считаете, что ребенок грустит, выглядит озабоченным, или его поведение кажется вам странным — проявите заботу и предложите помощь психолога, если он не готов поделиться с вами.
Как связаться? Просто наберите с мобильного телефона короткий номер 124! Номер 8 800 2000 122 также продолжает работать с любого телефона.
Материал подготовлен редакцией сайта Детского телефона доверия